«Пока я жив, со «Спартаком» не расстанусь». Леонид Федун о строительстве стадиона "Спартак"
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил стройплощадку стадиона «Спартак». Столичный градоначальник заявил, что станция метрополитена рядом с объектом будет открыта лишь тогда, когда будет обеспечен постоянный пассажиропоток. Владелец «Спартака» Леонид Федун сказал, что рядом со стадионом планируется построить базу. В субботу на стройплощадке стадиона «Спартак» в Тушино побывал мэр Москвы Сергей Собянин. Столичный градоначальник осмотрел место стройки, а также пообщался с владельцем «Спартака» Леонидом Федуном и президентом «Лукойла» Вагитом Алекперовым. Собянин сообщил о том, что в случае необходимости до нового спортивного объекта будет продлена действующая Таганско-Краснопресненская линия метрополитена. Мэр Москвы указал, что ввод в эксплуатацию новой станции обойдется городу в 5 млрд рублей. По словам Собянина, ввиду дороговизны данного проекта открытие станции состоится лишь тогда, когда будет обеспечен постоянный пассажиропоток.
«Компания «Лукойл» является другом ФК «Спартак», поэтому мы заинтересованы в том, чтобы объект как можно быстрее строился, – сказал Алекперов. – Это первый стадион в России, который строится за частные инвестиции. Надеюсь, что приезд мэра Москвы Сергея Собянина даст толчок решению ряда вопросов, которые имеются. Мы заинтересованы в том, чтобы в 2014 году одна из лучших команд России получила свой собственный стадион. Будет ли в названии нового стадиона упоминаться «Лукойл»? Нет».
Федун не сомневается в том, что в феврале 2014 года красно-белые проведут первый матч на новом стадионе. По словам владельца «Спартака», к этому времени должна быть решена проблема с Волоколамским шоссе, нужно построить необходимые съезды и выезды. Также планируется решить вопрос о строительстве железнодорожной платформы недалеко от стадиона, откуда можно будет добраться до Рижского вокзала.
«Убеждаем всех, что необходимо открыть станцию метро к этому времени. Хоть Мосметро от этого и не в восторге. Но Собянин заявил, что она должна быть, – сказал Федун. – Рядом с метро должна быть система перехватывающей стоянки на 6-7 тысяч автомобилей, что позволит убрать эти машины с дорог общего пользования. Есть и экзотический вариант со строительством причала на Москве-реке. Пароходы буду ходить, к примеру, до «Лужников». Считаем, что это будет стадион XXI века и собираемся инвестировать в инфраструктуру 18,5 млрд рублей».
Также в Тушино планируется строительство спортивной базы «Спартака», которая расположится в непосредственной близости от стадиона. Федун отметил, что главной проблемой базы в Тарасовке является транспортная ситуация на Ярославском шоссе. Что ждет тарасовскую базу в случае переезда в Тушино пока неизвестно. Федун предпочел бы, чтобы на новом стадионе красно-белых был искусственный газон. «Я душой за искусственный, – сказал владелец «Спартака». – С ним меньше хлопот. Но футболисты требуют натуральный. Мы ищем варианты. Надо отметить, что рядом со стадионом будет крытый манеж с искусственным полем, вмещать он будет 12 000 человек». Новый стадион будет многофункциональный, в нем можно будет всесезонно проводить любые соревнования по баскетболу, теннису и многим другим видам спорта.
На данный момент фактически завершен нулевой цикл строительства. Забито 1200 свай, залито практически 40 тыс. тонн бетона. В настоящее время на объекте трудятся только российские компании и, соответственно, российские специалисты. С сегодняшнего дня начинается строительство вверх. Ожидается, что уже к зиме несущие перекрытия первого ярусу будут готовы. В 2012 году все несущие конструкции должны быть сделаны, а в 2013 планируются работы по внутренней отделке и монтажу крыши.
Федун заверил, что в ближайшее время никто из спонсоров команду не покинет. «Пока я живу, никто со «Спартаком» расставаться не будет. Моя задача – создать инфраструктуру, чтобы клуб не зависел от прихоти одного человека», – заключил Федун.
Мэр Москвы Сергей Собянин на стройплощадке "Спартака".